Независимое

Власть

Челпанову грозит уголовная ответственность из-за ПЗЗ?

АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВ

НОЯБРЬ 03, 2019

0 Комментариев

Журналист Сергей Сардыко сделал заявление в правоохранительные органы о возможном хищении бюджетных средств ФЦП в Ялте

В связи с большим общественным резонансом публикуем данное заявление полностью.

Министерство экономического развития
Российской Федерации
Управление ФСБ по Республике Крым и городу Севастополю
Прокуратура Республики Крым
ГУ МВД России по Республике Крым
Совет министров Республики Крым
Ялтинский городской совет
Администрация города Ялта
Контрольно-счётная палата города Ялта

Заявление о возможном хищении
бюджетных средств федеральной целевой программы

Постановлением администрации города Ялта от 19.07.2019 № 1579-п бывший глава администрации Челпанов А. В. направил в Ялтинский городской совет проект Правил землепользования и застройки городского округа Ялта.   

Решением 85-й сессии Ялтинского городского совета от 19.07.2019 № 16 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта (далее — ПЗЗ), в составе Порядка применения ПЗЗ (приложение № 1), градостроительного регламента (приложение № 2), карты территориальных зон (приложение № 3) и карты зон с особыми условиями использования (приложение № 4).

Согласно п.6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Между тем, на сайте ФГИС ТП, в разделе «ПЗЗ городского округа Ялта», в пункте «сведения, предусмотренные п. 3.1 ст. 19, п. 5.1 ст. 23 и п. 6.1 ст. 30» размещено не графическое описание границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек, а техническое задание за подписью начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялта Орлинской Е. Д. от 2019 года, без указания дня и месяца, (далее — ДАГ) на разработку обязательного приложения к правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

Установлено, что между ДАГ и ООО «Джи динамика» 07.10.2019 г. заключён муниципальный контракт № 5 на разработку обязательных приложений к ПЗЗ городского округа Ялта на сумму 3 900 000 рублей. Согласно условий контракта, в ДАГ передаётся откорректированный по результатам публичных слушаний проект Правил землепользования и застройки города Ялта в 5 экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде (графические материалы в одном из форматов: jpg, bmp, tiff, psd, cpt с разрешением не менее 300 dpi, текстовые — word, doc и pdf) в виде, пригодном для последующего копирования и тиражирования, для хранения в ИСОГД и размещения в ФГИСТП. Содержание работы включает анализ решений по развитию территории города Ялта в соответствии с ранее разработанной градостроительной документацией, исходными данными; сведений о наличии промышленно-коммунальных объектов на проектируемой территории; материалов о современном использовании территории; существующих и проектируемых инженерных коммуникаций; данных по улично-дорожным и транспортным связям; планировочных ограничений развития территории проектирования (на основании исходных данных о зонах с особыми условиями использования территории и требований нормативно-технических документов, природных особенностей территории).

Состав работы предусматривает изготовление, по сути, новых ПЗЗ (раздел «Основные требования к составу, содержанию и графической части проекта»).

Содержание технического задания в составе документации (приложение к проекту контракта) не соответствует наименованию закупки. Положения технического задания (в том числе разделы «цели проекта», «исходные материалы», «содержание работы», «основные требования к составу, содержанию и графическим материалам проекта» и т.д.) соответствует разработке проекта документа градостроительного зонирования (в соответствии с главой 4 Градкодекса РФ) — ПЗЗ или внесению изменений в ранее разработанные ПЗЗ города Ялты Республики Крым, а не разработке обязательных приложений к ПЗЗ.

Следовательно, исходя из содержания технического задания, которое не соответствует тексту названия муниципального контракта и задачам муниципального образования, контракт заключен не для подготовки предусмотренного п. 6.1 ст. 30 Градкодекса РФ обязательного приложения в виде графического описания границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек, а для изготовления скорректированного проекта ПЗЗ.

Таким образом, вследствие подготовки и утверждения ПЗЗ без обязательного приложения, подписания муниципальным заказчиком акта выполненных работ без выполнения обязательных работ, дальнейшее заключение муниципального контракта на цели, не предусматривающие подготовку обязательного приложения, причинен ущерб муниципальному образованию городской округ Ялта в виде незаконного расходования бюджетных средств программы «Развитие архитектуры и градостроительства муниципальных образований Республики Крым» в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 гг».

В связи с вышеизложенным, прошу:

Министерство экономического развития РФ дать разъяснение о возможности принятия ПЗЗ без обязательного приложения, предусмотренного п. 6.1 ст. 30 Градкодекса РФ, и при наличии оснований для вывода о нарушениях антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта от 07.10.2019 г. направить соответствующее представление для проверки в Федеральную антимонопольную службу РФ.

Совет министров Республики Крым сообщить мне о всех должностных лицах, которые в силу полномочий, предусмотренных №409-ЗРК, изучали проект ПЗЗ перед его направлением в администрацию города Ялты (состав градсовета, имелись ли замечания или разногласия).      

Прокуратуру Республики Крым организовать и провести проверку на предмет:

- законности внесения администрацией города Ялты в лице бывшего главы Челпанова А. В. проекта ПЗЗ в Ялтинский городской совет и принятия ПЗЗ Ялтинским городским советом без обязательного приложения в виде графического описания границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек.

Управление ФСБ по Республике Крым, ГУ МВД России по Республике Крым организовать и провести проверку на предмет:

- наличия состава преступления, предусмотренного ст.ст.160, 292 Уголовного кодекса РФ при оплате услуг по изготовлению проекта ПЗЗ без подготовки исполнителем обязательного приложения к ПЗЗ;

- выполнить иные оперативно-следственные мероприятия, в которых возникнет необходимость для пресечения незаконного расходования бюджетных средств.

Сардыко Сергей Александрович,
главный редактор газеты «Ялта»

Напишите
отзыв