Независимое

Курорт

Приморский пляж Ялты: подан иск в суд для сноса самостроев

АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВ

АПРЕЛЬ 30, 2019

5 Комментариев

Факт самовольного строительства на Приморском пляже установлен Госстройнадзором и прокуратурой Крыма, но чиновники не спешат со сносом. Надо восстановить справедливость с помощью суда!

Сергей Сардыко подал иск в суд для сноса незаконно построенных магазинов. Ялтинский суд пока не назначил дату рассмотрения дела.

В связи с большим общественным резонансом публикуем полностью иск журналиста.

Исковое заявление

В результате проведённого журналистского расследования по застройке пляжа «Приморский» в городе Ялта я столкнулся с грубейшими и вопиющими нарушениями российской законности, попиранием всех моральных правил и нравственных устоев, что вынуждает меня подать настоящее исковое заявление, учитывая бездействие коррумпированных местных властей и контрольно-надзирающих органов власти республики. При этом я отдаю себе отчёт в слабости и судебной системы молодой республики, поэтому уповаю на результаты рассмотрения кассационной жалобы в 4-м Кассационном Суде общей юрисдикции (г. Краснодар) и Верховном Суде Российской Федерации, поэтому буду просить суд первой и апелляционной инстанции вынести свои решения оперативно и, по возможности, законно, в меру сил и знаний.

Итак, из полученного на мой журналистский запрос ответа Совета министров Республики Крым от 29.03.2019 № 1/11906/01-17/7 следует, что «26.04.2018 между администрацией города Ялта Республики Крым, Советом министров Республики Крым и ООО «Крыммонтажстрой» заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым № 229. Предметом данного соглашения является реализация инвестиционного проекта «Реконструкция набережной пляжа с созданием многофункционального комплекса по обслуживанию пляжа «Приморский» в городе Ялта». В соответствии с соглашением от 26.04.2018 № 229 администрацией города Ялта Республики Крым было принято постановление от 26.02.2019 №348-п, согласно которому земельные участки с кадастровым номером 90:25:010123:932 площадью 4676 кв. м. и кадастровым номером 90:25:010123:931 площадью 2386 кв. м., расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пляж «Приморский», предоставлены в пользование на условиях аренды ООО «Крыммонтажстрой»; 27.02.2019 между муниципальным образованием городской округ Ялта Республики Крым и ООО «Крыммонтажстрой» заключён договор аренды № 90:25:010123:932-90/090/2019-2. Договор заключён сроком на 49 лет с видами разрешённого использования «Предпринимательство» (код 4.0) для земельного участка № 90:25:010123:932 и «Отдых (рекреация)» (код 5.0) — для участка № 90:25:010123:931. В соответствии с генеральным планом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым земельные участки находятся частично в зоне земель общего пользования, частично в зоне зелёных насаждений общего пользования и частично в пляжной зоне» (ответ прилагаю).

Кроме того, из ответа прокуратуры Республики Крым от 05.04.2019, следует, что Службой государственного строительного надзора, которой до последнего времени игнорировались мои жалобы, наконец-то установлен факт самовольного строительства со стороны ООО «Крыммонтажстрой», в связи с чем, застройщик будет привлечён к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.5 КоАП России (ответ прилагаю).

В настоящее время у меня нет заверенных копий вышеуказанных постановлений администрации города Ялта, договора аренды земли и инвестиционного соглашения по причине не размещения этих документов в публичном доступе на официальной странице администрации города и застройщика. Вместе с тем, оспариваемые муниципальные акты и договор аренды, инвестиционное соглашение истребуются судом у ответчиков в ходе подготовки дела к слушанию по ходатайству истца.

Полагаю, что вышеуказанные постановление, договор аренды земли и инвестиционное соглашение подлежат признанию недействительными по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 7 ЗРК № 38 от 31.07.2014 «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» разрешённым использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определённые документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утверждённой в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона. До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешённое использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учётом утверждённых документов территориального планирования.

В соответствии с Положением об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешённого использования земельных участков, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378, установление категории земель и (или) вида разрешённого использования земельных участков осуществляется в соответствии с видами разрешённого использования земельных участков, указанными в утверждённой документации по планировке территории. В случае отсутствия утверждённой документации по планировке территории установление категории земель и (или) вида разрешённого использования земельных участков осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки или лесохозяйственными регламентами. До принятия (утверждения) документов, указанных в пунктах 3 или 4 настоящего Положения, установление категории земель и (или) вида разрешённого использования земельных участков осуществляется в соответствии с разрешённым использованием земельных участков, указанным в правоустанавливающих документах. В случае невозможности установления вида разрешённого использования из правоустанавливающих документов, вид разрешённого использования устанавливается согласно действующей градостроительной документации, утверждённой до 18.03.2014.

Площадь земельного участка пляжа «Приморский» в советский период составляла 11250 кв. м. Пляж состоял из пляжа галечного площадью 0, 887 га, бун — 0,028 га, набережной — 0, 104 га, лестниц — 0,044 га, построек нежилых — 0,024 га, стен каменных — 0,038 га. В дальнейшем, имели место обустройство дополнительных сооружений и строений под кафе и торговые павильоны, но площадь пляжа, каменных стен, лестниц и набережной оставалась неизменной.

Из плана земельного участка пляжа следует, что общая площадь участка под зданиями и сооружениями составляла не более 2370 кв. м., остальная площадь в 8393 кв. м. — была занята галечным пляжем.

По этой причине незаконным является формирование земельного участка с кадастровым номером 90:25:010123:932 площадью 4676 кв. м. с видом разрешённого использования «предпринимательство», поскольку на пляже не было ранее объектов коммерческого назначения, способных привезти к образованию столько большого по площади земельного участка под коммерческие цели.

Кроме того, при решении судом вопроса о допустимости использования вида разрешённого использования земельного участка кадастровым номером 90:25:010123:932 площадью 4676 кв. м. «предпринимательство»,  установленного соответствующим муниципальным правовым актом, следует исходить из того, что данное доказательство не является допустимым, поскольку получено с нарушением установленного порядка установления видов разрешённого использования и не применяется судом со ссылкой на статью 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.05.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Аналогичным образом суд, со ссылкой на статью 11 ГПК РФ, не применяет нормативный акт противоречащий закону или вышестоящему нормативному акту. В данном случае не подлежит применению проект планировки центральной части города Ялта и проект межевания территории улицы Ленина и пляжа «Приморский», утверждённый постановлением администрации города Ялта от 10.12.2018 № 2436-п, поскольку положения данного нормативного акта, которыми предусмотрено отнесение спорных участков к общественно-деловой зоне, противоречат положениям генерального плана муниципального образования городской округ, чей приоритет вытекает из статей 23,24, части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, аксиоматично установивших невозможность несоответствия документации по планировке документам территориального планирования городского округа.

Несмотря на то, что инвестиционное соглашение носит рамочный характер и само по себе не наделяет ООО «Крыммонтажстрой» правом пользования землёй, данное соглашение является, по мнению, Совета министров Республики Крым, основанием для безаукционного получения права аренды на испрашиваемый земельный участок. Однако учитывая, что земельные участки на момент заключения инвестиционного соглашения согласно градостроительной документации не предусматривались под застройку торговыми площадями и реконструкцию набережной, то данное инвестиционное соглашение подлежит оценке и на предмет его соответствия требованиям гражданского, земельного и градостроительного законодательства.

На момент заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым № 229 испрашиваемый земельный участок согласно генеральному плану города Ялта, утверждённого решением 36-й сессии Ялтинского городского совета 6-го созыва № 33 от 27.11.2013, был расположен в зоне пляжей как территории общего пользования. Генеральным планом строительство торговых помещений не предусматривалось, равно как и реконструкция набережной.

Аналогичным образом определяет функциональное назначение земельных участков с кадастровым номером 90:25:010123:932 площадью 4676 кв. м. и кадастровым номером 90:25:010123:931 площадью 2386 кв. м., расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пляж «Приморский» и генеральный план муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённый решением Ялтинского городского совета № 3 от 03.12.2018.

Согласно части 1 статьи 14 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования градостроительной деятельности» до 1 января 2019 года предоставление земельных участков, перевод земель, земельных участков из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выдача разрешений на строительство и ввод объектов строительства в эксплуатацию, изменение (установление) разрешённого использования земельных участков разрешается до разработки правил землепользования и застройки, документов территориального планирования с учётом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории при условии, если местоположение объектов не противоречит градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Аналогичное требование изложено в части 1 статьи 17 Закона Республики Крым «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» от 16.01.2015 № 67-ЗРК.

Таким образом, соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым от 26.04.2018 № 229 заключено в нарушение требований статьи 17 № 67-ЗРК, статьи 14 № 38-ЗРК.

Кроме того, данное инвестиционное соглашение, в нарушение п.32 ч.2 ст.29 Устава муниципального образования городской округ Ялта, не прошло процедуру согласования с Ялтинским городским советом как уполномоченным муниципальным образованием органом власти.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах осуществления градостроительной деятельности, строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (пункт 10 статьи 2 ГрК РФ).

Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и включают карту функциональных зон поселения (часть 11 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, пункт 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

В статье 9 ГрК РФ указано, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со статьёй 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к генеральному плану (поселения, городского округа) прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в том числе утверждённые документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования.

Учитывая, что территориальное планирование относится к градостроительной деятельности, утверждённые в установленном порядке документы территориального планирования являются обязательными к исполнению, в том числе, как при реализации действующих генеральных планов (поселений, городских округов), так и при подготовке и утверждении новых генеральных планов.

Согласно генеральному плану городского округа Ялта 2018 года, пляж «Приморский» и участок строительства отнесены к 1-й зоне округа санитарной охраны Чёрного моря, запрещающей возведение чего-либо, кроме элементов благоустройства пляжной инфраструктуры. Капитальные объекты торговли и общественного питания в 1-й зоне округа санитарной охраны Чёрного моря запрещены.

 Основанием для установления этой зоны стало постановление Совета министров СССР от 30.03.1948 № 985, которым утверждены границы округов и зон санитарной охраны курортов Евпатория, Саки и Сочи-Мацеста (приложения № 1, 2, 3), границы округа санитарной охраны курортов Южного берега Крыма, а также границы первой зоны этого округа (приложение №4). Более подробно смотреть том 1 и 2 проекта генерального плана городского округа Ялта.

В соответствии со статьёй 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесённые к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2). Ограничиваются в обороте, в том числе, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 этой статьи (пп.1 п.5).

Охрана курортов, лечебно-оздоровительных местностей и их земель осуществляется в Российской Федерации посредством установления 3-х округов санитарной охраны (ст. 16 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»), границы и режим которых устанавливается в зависимости от уровня курорта Правительством РФ либо правительствами субъектов РФ.

В первой зоне запрещается проживание (в т. ч. и временное) и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

Например, Федеральным арбитражным судом Северокавказского округа от 22.04.2016, оставлено в силе Верховным Судом РФ, удовлетворён иск заместителя прокурора Краснодарского края к Управлению делами Президента РФ о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка в г. Сочи по причине нахождения участка в первой (строгой) зоне санитарной охраны, в которую входит морская акватория в прибрежной полосе шириной 500 метров и пляжи с прилегающей к ним полосой суши шириной до 100 метров.

До момента наделения города Ялты статусом курорта или лечебно-оздоровительной местности федерального или регионального уровня путём установления границ и режима санитарных зон в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, режим округов санитарной охраны согласно ст. 22 этого Федерального закона следует определять согласно ранее утверждённым округам санитарной охраны, т.е. в границах, утверждённых  постановлением Совета министров СССР от 30.03.1948 № 985, о чем собственно и указано в томе 1 проекта генерального плана муниципального образования городской округ Ялта.

Более подробно о действии данного нормативного акта советского правительства указано в постановлении Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2018 по делу № АЛЛ 18-98.

Таким образом, начатая на пляже варварская застройка грубо нарушает установленный действующей градостроительной документацией правовой режим исследуемой территории.

Кроме того, в соответствии со статьёй 85 ЗК РФ в состав земель населённых пунктов могут входить земельные участки в составе рекреационных зон (участки, занятые городскими лесами, парками, садами), в пределах границ населённых пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых природных территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельно выделяет такие объекты, как территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К данным территориям относятся в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (пункт 12 статьи 1).

Согласно пункту 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ также установлен запрет на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования.

Исходя из содержания пункта 12 статьи 1 ГрК РФ, пункта 8 статьи 27, пункта 12 статьи 85 ЗК РФ и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, перечень земель (территорий) общего пользования не является закрытым. Согласно установленным законодательством целям использования территорий общего пользования и запрета на приватизацию данных земель такие земли не могут быть переданы для строительства объектов недвижимости, поскольку их использование направлено на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам и зонам общего пользования, в том числе зелёным зонам, природным объектам, предназначенным для удовлетворения общих интересов населения.

Данная правовая позиция изложена в пункте 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (32017), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.07.2017.

На недопустимость предоставления земельного участка из земель общего пользования неоднократно указывал и Верховный Суд Российской Федерации (определение ВС РФ от 30.03.2018 по делу № А73-2674/2016, от 13.03.2017 по делу № А51-4820/2016, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.01.2017 по делу № А83-6427/2015, решение Арбитражного Суда Республики Крым от 04.12.2018 по делу № А83-8208/2018 по иску заместителя прокурора Республики Крым к ДИЗО администрации города Ялта).

Следует указать, что застройка Приморского пляжа началась задолго до оформления договора аренды земли, а именно, с июня прошлого года, т.е. самовольный характер строительства является неоспоримым и влечёт согласно статье 222 ГК РФ обязанность застройщика снести самовольно построенный объект.

Исходя из ответа министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 25.04.2019, на пляже выполнены работы по устройству фундамента с колоннами на уровне первого этажа, без обустройства стен. Однако фактически это не отвечает действительности, поскольку построены как первый, так и второй этаж торговых площадей, перегородивших вид на море с Набережной имени Ленина и наоборот, с моря на исторические здания и постройки города.

Незаконное сокращение мест общего пользования и площади пляжа негативно сказалось не только на моих правах как коренного жителя города, выросшего в нескольких метрах от Приморского пляжа, но и на всех жителях и гостях нашего города.

Права граждан на свободное и беспрепятственное использование незаконно застраиваемых общественных пространств подлежит судебной защите, в том числе, путём использования средств защиты, предусмотренных статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявленные в настоящем иске требования основаны на доктрине римского права о праве на иск о признании недействительным договора, если его положения затрагивают права и интересы третьих лиц, т.е. мои. Кроме того, снос построенного объекта обусловлен негаторной природой права граждан на устранение препятствий и приведение в первоначальное положение нарушенного незаконным вмешательством общественного пространства.

Таким образом, принятое администрацией города Ялта постановление является незаконным на основании части 4 статьи 7 №131-ФЗ, а заключённый на его основе договор аренды земельного участка подлежат признанию недействительными в силу статьи 168 ГК РФ. Инвестиционное соглашение также подлежит признанию недействительным на основании статьи 168 ГК.

Возведение самовольной постройки является правонарушением, в силу чего не порождает правовых последствий, предусмотренных пунктом 1 статьи 218 ГК РФ в виде возникновения права собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов. Напротив, согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности. Оно не вправе эксплуатировать постройку, распоряжаться ею - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Общим правовым последствием создания самовольной постройки является снос такой постройки осуществившим её лицом либо за его счёт.

Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации предписывает собственникам земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, совокупностью собранных истцом доказательств подтверждено нарушение ООО «Крыммонтажстрой» ограничений, установленных приведёнными нормами права при застройке (реконструкции) первой зоны санитарной охраны (строгого режима) Чёрного моря при проведении работ по реконструкции пляжа «Приморский», нарушения при получении им исходных данных на проектирование, изготовлении проектной документации и проведению реконструкции в отрыве от действующей градостроительной документации, реконструкции без получения прав на землю.

Приведённый выше объективный правовой анализ правоотношений демонстрирует грубейшие и неустранимые нарушения законодательства в сфере землепользования и градостроительной деятельности, допущенные ответчиками при оформлении документов для возведения спорной постройки, правовым последствием чего должен быть единственно возможный результат в виде сноса самовольной постройки.

Обратное означало бы создание ситуации, при которой правонарушитель, виновный в самовольном строительстве, освобождался бы не только от судебного контроля за свои неправомерные действия, но и, вместо предусмотренного статьёй 222 ГК РФ наказания в виде сноса самовольной пристройки и запрета на её эксплуатацию, извлекал бы необоснованную выгоду путём продолжения её эксплуатации, ставя при этом жизнь посетителей набережной и пляжа под угрозу, а суд имел бы право отказать в защите права на безопасные условия жизни лишь по формальным основаниям, ставя своё видение процедурных вопросов выше сути рассматриваемого дела.

По некоторым категориям дел законодательством предусмотрена возможность применения специальных обеспечительных мер, в частности, запрет на строительство небезопасных для жизни и здоровья объектов, поскольку просимые обеспечительные меры направлены на предотвращение негативных последствий, а потому они отвечают целям, названным в статье 139 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, соразмерны заявленному истцом требованию (часть 3 статьи 140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Обеспечительные меры, представляющие собой запрещение на дальнейшие строительные работы, которые ведутся без полученного положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, являются в данном конкретном случае сбалансированными с преследуемыми законодательством целями, не подменяют сами исковые требования и не направлены на предрешение спора по существу.

Поскольку право на строительство у ООО «Крыммонтажстрой» на уже построенный объект недвижимости не возникло по причине проведения строительства без разрешения на строительство, а разрешение на строительство в настоящее время может быть получено без учёта приведённых выше норм законодательства, принимая во внимание, что разрешение на выполнение строительных работ не может быть выдано после фактического начала строительства, о чем указано в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2015 по делу № 309-КГ15-209, прошу также суд принять обеспечительные меры и запретить Службе государственного строительного надзора Республики Крым регистрировать ООО «Крыммонтажстрой» декларацию о начале выполнения строительных работ по строительству объекта «Реконструкция набережной пляжа с созданием многофункционального комплекса по обслуживанию пляжа «Приморский» в городе Ялта».

Кроме того, как указано в Обзоре судебной практики делам, связанным с самовольным строительством, утверждённым постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 19.03.2014, принимая решение о сносе самовольной постройки, суд при наличии соответствующего ходатайства истца вправе установить определённый срок для его исполнения. В случае неисполнения решения ответчиком в течение установленного срока суд может предоставить истцу право совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с последнего необходимых расходов.

В соответствии с частью 1 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

На основании вышеизложенного, ст. ст. 3, 4, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, —

ПРОШУ:

1. Признать недействительным договор аренды земельных участков с кадастровыми номерами 90:25:010123:932 и 90:25:010123:931, заключённый 27.02.2019 между муниципальным образованием городской округ Ялта Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялта и обществом с ограниченной ответственностью «Крыммонтажстрой».

2. Признать незаконным постановление администрации города Ялта Республики Крым от 26.02.2019 № 348-п.

3. Признать недействительным заключённое между администрацией города Ялта Республики Крым, Советом министров Республики Крым и обществом с ограниченной ответственностью «Крыммонтажстрой» соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым от 26.04.2018 № 229.

4. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Крыммонтажстрой» снести самовольно построенный на землях общего пользования многофункциональный комплекс по обслуживанию пляжа «Приморский». В случае неисполнения ответчиком решения суда по сносу самовольной постройки в течение установленного решением суда двухмесячного срока, предоставить право истцу на принудительный снос самовольной постройки, с последующей компенсацией понесённых расходов за счёт ответчика.

5. В ходе подготовки дела к судебному заседанию истребовать у ответчиков заверенные копии постановления администрации города Ялта Республики Крым от 26.02.2019 № 348-п, договора аренды земельного участка от 27.02.2019 и соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым от 26.04.2018 № 229.

6. В судебном заседании решить вопрос о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы на предмет определения площади самовольно построенного объекта недвижимости.

7. Принять меры по обеспечению иска путём запрета дальнейших строительных работ по реконструкции набережной пляжа с созданием многофункционального комплекса по обслуживанию пляжа «Приморский» в городе Ялта.

8. Принять меры по обеспечению иска путём запрета Службе государственного строительного надзора Республики Крым регистрировать ООО «Крыммонтажстрой» декларацию о начале выполнения строительных работ по строительству объекта «Реконструкция набережной пляжа с созданием многофункционального комплекса по обслуживанию пляжа «Приморский» в городе Ялта».

5
Отзывов

5 Комментариев



Capcha

Ростислав

Ялта10.07.2019 02:36

Сбор подписей! Это важно конечно! Беспредел везде! Якобы Приморский пляж и Набережную реконструировали. ..А по факту торговые площади для богачей...Для простого предпринимателя аренда не подъемна!

Ответить

ТАТЬЯНА

ЯЛТА28.06.2019 20:30

Респект. Если нужна помощь обращайтесь. Я тоже за сбор подписей .

Ответить

Игорь

Ялта24.06.2019 13:09

Молодец! Позиция ЧЕЛОВЕКА!

Ответить

Ольга Николаенко

Ялта16.05.2019 00:41

Молодец, журналист Сардыко! Поддерживаем!

Ответить

Народный заседатель

Ялта01.05.2019 12:38

Давно пора! Сбор подписей за коллективный иск и да сном второго этажа этой уродской постройки кто будет делать ?

Ответить