Группа ялтинских предпринимателей обратилась в прокуратуру с жалобой на нарушение антикоррупционного законодательства главой администрации города Ялты Челпановым А. В.
13 мая с. г. Челпанов публично дал поручение начальнику Управления потребительского рынка и услуг администрации Ялты Елене Мордовец: «До проведения конкурса оформите предпринимателям разрешения на ярмарочную торговлю» (см. сообщение пресс-службы).
Решение о выдаче разрешений на ярмарочную торговлю требует антикоррупционной проверки потому, что разрешение — это документ, выдаваемый на определённую деятельность.
Ярмарочная торговля не может подменять собой аукционы и те же конкурсы на право осуществлять торговую деятельность.
Зачем тогда аукцион (конкурс), если можно дать разрешение кому угодно (кому хочется) по личному усмотрению, а это коррупция, злоупотребление, превышение полномочий, подмена требований ФЗ-381.
Возможны иски о признании разрешений на ярмарочную торговлю недействительными и заявления в прокуратуру и антимонопольный комитет о незаконности лишения остальных предпринимателей права получить разрешение на состязательной основе равной борьбе.
Ярмарка предусматривает большое количество участников самого события и торгующие на ярмарке разрешения не получают, т. к. ярмарка — массовая торговля. А вот разрешение на торговлю отдельного ИП, выданное по собственному усмотрению, и к тому же не прописанное в дислокации НТО — это преступление.
Статья 11 Закона N 381-ФЗ посвящена организации ярмарок и правилам продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
В силу пункта 1 указанной статьи Закона N 381-ФЗ организаторами ярмарок могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели. Организация ярмарок и продажа товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, на территориях которых они проводятся. Иными словами, организаторы ярмарки должны руководствоваться региональными правилами проведения ярмарок даже в том случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, на что прямо указано в самом пункте 1 статьи 11 Закона N 381-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 381-ФЗ организатор ярмарки:
- разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
- определяет режим работы ярмарки;
- определяет порядок организации ярмарки и порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
Всю информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, организатор ярмарки обязан не только опубликовать в средствах массовой информации, но и разместить на своём сайте в Интернете.
Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются организациям, коммерсантам, а также гражданам (в том числе гражданам – главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
В силу пункта 5 статьи 11 Закона N 381-ФЗ места на ярмарке предоставляются продавцам на платной основе. Размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учётом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки.
Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учётом требований, установленных законодательством Российской Федерации:
- о защите прав потребителей (Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»);
- в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);
- о пожарной безопасности (Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
- в области охраны окружающей среды (Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
- других установленных федеральными законами требований.
Теперь прокуратура Ялты будет проверять законность действий Челпанова А. В.